Математический марафон

Осень - 2018

Подведены итоги пятого дистанционного Математического марафона сезона "Осень-2018" для школьников. Призерами и победителями марафона стали пять команд из Новосибирской области и Республики Бурятия.

Для участия зарегистрировалась 71 команда из 11 регионов РФ, в том числе из Сахалинской области, Республики Саха (Якутия), Московской и Тверской областей. Такое количество участников было зарегистрировано впервые за все время существования марафона.

Задачи сезона - весна 2019

Задача 1. Растроение личности

Найдите  фигуру, которую можно разрезать как на три, так и на четыре равные части.     

Задача 2. Юные шахматисты

Есть три кучки из 1,2 и 3 камней. Сева и Миша ходят по очереди, начинает Сева. За один ход можно взять два камня, по одному из каких-нибудь двух кучек. Кто не может сделать ход – проиграл. Кто выиграет при правильной игре?

Задача 3. Кругом!                                        

Лабиринт №2

Опубликован для скачивания второй номер математического альманаха "Лабиринт".

  • Лабиринт №2 (на основе докладов Зимнего математического ринрута-2017)

Лабиринт №1

Опубликован для скачивания первый номер математического альманаха "Лабиринт".

  • Лабиринт №1 (на основе решений, присланных во время Математического марафона "Осень - 2017")

Завершился математический марафон "Весна -2018"

Математический марафон — это командные соревнования по решению исследовательских задач для учеников 7 - 10 классов. Он традиционно проводится  школой «ДИО-ГЕН»  при экспертном сопровождении Института математики им. Соболева СО РАН и сотрудничестве с СУНЦ НГУ. В 2017 году проект получил поддержку Фонда президентских грантов.

Задачи математического марафона. Весна 2018

Задача 1.                                                    
Геометрия Гобсека

В распоряжении юного инженера-исследователя есть неограниченное количество золотых монет радиусов R1 и  R2. Первоначально на столе лежат какие-то две монеты, касаясь друг друга. Можно выкладывать монеты так, чтобы очередная касалась каких-то двух, уже лежащих на столе. Центры выложенных монет при этом образуют некоторую геометрическую конфигурацию. Какие конфигурации можно сконструировать в рамках данных правил? Какие невозможно сконструировать?

Математический марафон, осень -2017

pgrants_logo.pngМатематический марафон осень 2017 года состоялся с 1 ноября по 25 декабря. Начался он с рассылки всем зарегистрировавшимся участникам набора задач  исследовательского характера. Все задачи не имеют однозначного решения или заранее известного ответа. Участники должны были провести свои  мини-исследования и оформить результаты в свободной форме.

Страницы