Описание курсов

Математика

М: методы решения олимпиадных задач
МС: спортивная математика
МИ: работа над учебно-исследовательскими задачами
ME: олимпиадная математика на английском языке

МП: задачи с параметрами для 10-11 классов

Программирование

П: алгоритмическое программирование
W: web-дизайн (HTML, CSS) и web-програмирование (JavaScript, Python)
ПП: проектное программирование

Геометрия

Г: развивающая и олимпиадная геометрия, развитие пространственного мышления
ГК: кружок по геометрии для старшеклассников

Искусственный интеллект и анализ данных

3D-моделирование

Физика

Ф: олимпиадные задачи по физике (теория + практика)
ТЮФ: подготовка к Турниру юных физиков
FE: физика на английском языке

Биология

БП: практикум по ботанике и зоологии
БГ: эволюция генетики
БФ: физиология человека и животных

Химия

 

Примеры расшифровки названия курса: 

1Г-2 = геометрия, первый год обучения, вторая группа
3П-Д = программирование, третий год обучения, дистанционная группа

 

Математика

М (Методы решения олимпиадных задач):

Курс включает в себя достаточно глубокое погружение в методы решения олимпиадных задач. Программа не пересекается со школьной и почти не пересекается с программой высшей школы. 

Для кого: всех учащихся средней школы "ДИО-ГЕН" (5-11 класс)

1 год (курс 1М): рассматриваются задачи, не требующие доказательств. Существенная доля курса посвящена развитию навыка устных рассуждений и развитие способности организовать полный последовательный перебор вариантов. Основные темы: полный перебор, кодирование вариантов, рассуждения с конца, рекурсия, взвешивания, игровые стратегии, простейшие одношаговые приёмы.

2 год (курс 2М): начинаем работать с письменной речью, учимся доказывать. Основные темы: комбинаторика, делимость, метод "от противного", задачи на цветной сетке.

3 год (курс 3М): раскраски, обходы, инварианты, принцип крайнего, остатки и сравнения, решение уравнений в целых числах, методы решения уравнений с факториалами, метод математической индукции, частичные суммы.

4 год (курс 4М): методы решения неравенств (композиция, решение через геометрический смысл, неравенства о средних, метод Штурма), графы, линейные рекурренты, делимость (функция Эйлера, КТО).

5 год (курс 5М): решение уравнений и неравенств с антье, неравенство Мюрхеда, многочлены, сведение к обходам графа, сложная комбинаторика, теория чисел.

6 год (курс 6М): исследование функций, теория чисел, многочлены, производящие функции.

МС (Спортивная математика):

На основном курсе по математике большая часть времени посвящена освоению методов и приемов решения различного рода задач.

Однако, помимо этого важно иметь навык, видя задачу, понимать, какой именно прием использовать. Именно развитию такой способности посвящен данный курс. На занятиях задачи не будут объединены какой-то одной темой, как и на реальной олимпиаде, как и в реальной жизни.

Помимо этого мы попробуем разные форматы математических соревнований: индивидуальные состязания, математические бои, различные математические игры, командные эстафеты. Ведь не только умение решать задачи, но и наличие опыта играть по тем или иным правилам зачастую решает исход таких соревнований. Поэтому на занятиях мы будем разбирать не только решения задач, но и стратегии участия в математических конкурсах, анализировать использованные тактики. Будем работать над устной и письменной речью.

Ну и, конечно, будет очень много интересной математики и приятно-полезного времяпрепровождения.

Для кого: учащиеся 6-7 классов

МИ:

Олимпиады - не единственный способ самовыражения для тех, кто увлечен математикой. Помимо спортивных задач, решение которых представляет из себя короткий спринт, существуют и исследовательские и задачи для школьников. Это направление, скорее, похоже на длительный забег, марафон и значительно больше приближено к “настоящей”, “взрослой” математике.

Вот пример: “Предложите как можно больше способов разрезания квадрата на 4 треугольника и 1 квадрат. “ Задача некорректная: в частности, в условии не сказано, какие способы надо считать различными. Но именно это дает простор для творчества. Помимо интеллектуального усилия, в процессе решения ребята учатся самостоятельно формулировать и ставить задачи, составлять план исследования и делать обобщения, что является невероятно ценными и редкими навыками не только в математике. 

В рамках курса “Исследовательская математика” учащиеся будут готовиться к таким мероприятиям как математический ринрут  http://diogen-nsu.ru/rinrut и математический марафон http://diogen-nsu.ru/math2019. Это командные учебно-исследовательские мероприятия, главная цель участия в которых является победа не над другими командами, а победа над Задачей. 

Для кого: школьникам 5-7 классов

 

Программирование

Подробное описание курса "Алгоритмическое программирование" здесь: https://vk.com/@di_agency-p-course

Подробное описание курса  «Web-разработка» здесь: https://vk.com/@di_agency-w-course

Подробное описание курса "Проектное программирвоание" https://vk.com/@di_agency-pp-course

Геометрия

Г:

В школах, да и на олимпиадных кружках очень мало времени уделяется как решению геометрических задач, так и развитию пространственного мышления. Поэтому уже 5 лет мы выделяем геометрию в отдельный модуль, где есть время более вдумчивому её изучению.

ОГ: Школьникам 5-х классов предлагается множество упражнений на развитие пространственного воображения: особое внимание уделяется работе руками (активизируется мелкая моторика), конструированию моделей из различных материалов, а также работе в компьютерных средах для 3D-моделирования.

1Г, 2Г, 3Г, 4Г: Ученики старших классов приобщаются, как к культуре чертить чертеж руками, так и работе в среде моделирования Geogebra.  Много внимания уделяется навыку видеть в рисунке ключевые конструкции, делать дополнительные построения и "мыслить векторно", что делает решение задачи подобным созданию и созерцанию произведния искусства одновременно. 

ГК:

О чём этот курс? Этот курс о том, КАК решить задачу по геометрии. Мы расскажем алгоритм решения стандартных школьных геометрических задач и научим применять теоретические знания на практике. На занятиях мы повторим материалы по геометрии 7–8 классов и подробно изучим темы планиметрии 9–10 классов.

Почему этот курс возник? В последние года большинство школ вынуждены мало времени уделять геометрии, и поэтому многие старшеклассники боятся этого предмета и часто пропускают задачи по планиметрии на всех важных для них испытаниях. Мы хотим с помощью данного курса изменить сложившуюся ситуацию. 

Какая цель курса? Этот курс даёт возможность закрыть пробелы в геометрических знаниях, научиться задавать правильные вопросы при решении задач и, самое главное, перестать бояться геометрии.

Для кого? Школьники 9-11 классов

Физика

ТЮФ:

На данных занятиях будет осуществляться подготовка к Турниру юных физиков. Турнир юных физиков — это командное соревнование школьников по решению физических задач исследовательского характера. Список из задач публикуется в начале сентября, а в конце января или начале февраля проводится всесибирский этап (СибТЮФ). Во время подготовки школьники проводят эксперименты, знакомятся с литературой, разбираются с теорией, готовят презентации, учатся их рассказывать. Сам турнир проходит в форме физических боёв, когда команды поочерёдно выступают в роли докладчика, оппонента и рецензента. Такая форма проведения турнира приближена к реальной научной дискуссии.

Для кого? Учащиеся 8-11 классов

Ссылки:

 

Биология

Генетика и Эволюция:

  • Курс рассчитан на два учебных семестра. Первый семестр будет посвящен законам наследственности. Во втором семестре упор ставится на развитии жизни, применении естественного отбора и повышении биологической грамотности. Тогда же разберемся и с вечным вопросом о курице и яйце. Этот курс будет полезен биологам, ведь ничто в биологии не имеет смысла кроме как в свете эволюции.

Для кого: с 9 по 11 класс
Очно и дистанционно

Физиология

  • Знать, как устроен организм, важно не только врачам. Физиология изучает жизнедеятельность целостного организма и его частей — систем, органов, тканей и клеток. Этот курс поможет школьникам углубить свои знания в анатомии, а также увидеть и понять общие закономерности функционирования человеческого тела.

Для кого: 7-8 класс и 9-11 класс
Очно и дистанционно

Ботаника покрытосеменных растений

  • Курс, который будет интересен юным исследователям живой природы. Мы научимся работать с гербарием, правильно препарировать цветки, составлять морфологический разбор и определять до вида настоящие образцы.
  • Нас ждут интересные и неожиданные открытия. Почему яблоко – это ложный плод, а плод ананаса – соплодие? Почему грецкий орех – не орех вовсе? И как различить рогоз, камыш и тростник? На все эти и другие вопросы отвечают разделы ботаники: морфология и систематика покрытосеменных растений.

Для кого: 7-8 класс и 9-11 класс
Формат:  Только дистанционно

Эмбриология

  • Как эмбрион проходит путь от клетки до сложного организма?
  • Что общего у лягушки и морской звезды?
  • Каковы механизмы клонирования?

Ответы на самые интригующие вопросы о развитии всего живого даст курс по эмбриологии.

Курс ориентирован на учеников 9-11 классов и будет интересен тем, кто: занимается олимпиадной биологией и планирует участвовать в олимпиадах, мечтает о поступлении на медицинские или биологические специальности, хочет понимать законы развития живых организмов.

Для кого: 9-11 классы
Формат: 
дистанционно

Искусственный интеллект и анализ данных

Искусственный интеллект - пожалуй, слишком распространенное сейчас словосочетание. Создание этого курса — не погоня за модой, а удовлетворение острой сейчас потребности в раннем вхождении будущего специалиста в область. Дело в том, что умение не просто запрограммировать машину, а "научить ее думать" в современном мире становится обязательным навыком как исследователя, так и инженера, разработчика - программиста. На осознание принципов работы искусственного интеллекта уходит достаточно много времени. Именно поэтому подобные курсы начинают изучать во всё более и более раннем возрасте. 

Мы очень стараемся не прививать отношение к искусственному интеллекту, как к некоторому волшебству и универсальному способу решения проблем. Цель этого курса — не научить бездумно и поверхностно пользоваться существующими инструментами, а понять область их применения и, если не детально разобраться с математической составляющей процессов, то хотя бы понять суть работы. 

В курсе будет достаточно много математики (теория вероятности, графы) и программирования (Python).  Также в курс включен модуль по анализу различных представлений данных, развитию навыков анализа и формулировки выводов. 

Для кого: планируются программы для младшего (6-7 класс) и старшего возрастов (8–11 класс) - учащихся Школы "ДИО-ГЕН".