О курсе "ПРОЕКТЫ" в начальной школе

Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение результата – создание продукта проекта.

Особенностью нашей работы является образовательная деятельность в разновозрастном коллективе.  Это нам кажется актуальным, так как в жизни любому человеку предстоит взаимодействие с людьми разного возраста. Реально же большую часть времени ребенка занимает общение с ровесниками и не в каждой семье имеется опыт общения со старшими и младшими детьми.

Цель курса "ПРОЕКТЫ":
создание условий для всестороннего развития ребенка через образовательную проектную деятельность с использованием привлекательных и разнообразных форм деятельности. 
Задачи: 

  • развивать познавательные способности детей, расширять их кругозор;
  • способствовать  накоплению у ребенка опыта межличностного общения и сотрудничества;
  • учиться в неформальной обстановке получать новые знания из разных источников;
  • формировать культуру проведения свободного времени, учить видеть интересное вокруг;
  • формировать интерес к культуре разных народов;
  • развивать активный и пассивный словарь детей;
  • совершенствовать навык чтения;
  • развивать общую и мелкую моторику руки.

За 2015-2016 учебный год нами было реализовано 6 проектов разной продолжительности и направленности:

название

основное направление

продолжительность

итоговый продукт

"Край родной - знакомый и загадочный"

Экология

5 занятий

Интеллектуальная игра

Сказки Андерсена

Литература

6 занятий

Создание макета сцены с электрической цепью к сказке "Снежная королева"

Вулканы

География

3 занятия

Модель извержения вулкана

Геометрия вокруг нас

Математика

9 занятий

Проектирование детской площадки из геометрических тел и защита проекта в группах

Вокруг света за 8 недель

Страноведение

9 занятий

Дневник путешественника

Тайны нашего городка

Краеведение

3 занятия

Копилка открытий

Стратегия достижения поставленных целей и задач:
Ключевым словом, характеризующим нашу стратегию, является МНОГООБРАЗИЕ. Это позволяет каждому участнику образовательного процесса не только выбрать область знаний, привлекательный для него вид деятельности, но и дает ребенку гарантию успеха в выбранном деле.
Многообразие проявляется прежде всего в выборе форм работы и областей знаний. Рассмотрим на примере проекта "Вулканы", который проводился в дни зимних каникул в рамках зимнего погружения.
Ход проекта:
1. Загадка "Выбери правильный ответ" индивидуальная работа, целью которой являлась входная диагностика уровня информированности по теме. Если бы дети владели материалом, то получилось бы слово ГЕФЕСТ. Но ни один ребенок не смог правильно ответить на все вопросы.

2. Рассматривание картины "Последний день Помпеи" по технологии "Образ и мысль". Проводилась работа по следующим направлениям: мифология, история, геология и география, мировая художественная культура. Цель: расширение кругозора. 

3. Проведение социологического опроса: какие города погибли во время извержения Везувия в 1 веке н.э.?  Цель: постановка проблемного вопроса "Почему многие помнят про Помпею, но не знают Геркуланум и Стабию?"

4. Работа с Первоклассной Газетой. Цель: учить вычитывать информацию и отвечать на вопросы.

5. Знакомство с презентацией "Знаменитые вулканы", работа с географической картой. Цель: научиться ориентироваться по различным географическим картам, находить заданные объекты.

6. Классификация полезных ископаемых. Работа с минералогическими коллекциями. Проведение дидактической игры "Мы ракушки - мы мрамор". Цель: познакомить детей с горными породами и их классификацией (осадочные, магматические, метаморфические). Научить узнавать некоторые минералы.

7. Плоскостная лепка извержения вулкана. Цель: развитие мелкой моторики и творческих способностей.

8. Настал финальный момент - извержение на макете вулкана. Многие говорили "Да, я знаю. Я читал в Интернете". Но с первого раза у нас не все получилось. 
Вот этим и отличается эксперимент от фокуса. Эксперимент имеет право на неудачу. Пришлось немного реконструировать кратер и начать сначала. Зато со второго раза все вышло прекрасно. Пригласили малышей из другой группы. Все были в большом восторге!

С удовольствием вспоминаем нашу группу. Радуемся успехам наших воспитанников. Ждем новых встреч!

С уважением, Елена Юрьевна и Наталья Сергеевна 

P.S.  Курс "ПРОЕКТЫ" в 2016-2017 учебном году с 1 октября  будет проходить по субботам с 14.00 до  15.30 (2 академических часа) по адресу ул. Золотодолинская, д.31/1