На параллели 3-4 классов мы предлагаем три основных направления
- математика
- программирование
- конструирование,
из которых можно выбрать что-то одно или два, или посещать занятия по всем трем курсам.
Основной вид деятельности детей на всех занятиях по всем направлениям - это практикум по решению задач или выполнению заданий. Правда, делают это они в разных формах - играя, исследуя, объясняя, тренируясь или соревнуясь.
Каждый преподаватель работает по своей методике и подбирает материал, опираясь на состав конкретной группы. Поэтому представить наши курсы сейчас можно лишь общими словами.
По математике предлагаются задачи и темы, не входящие в школьную программу (нестандартные задачи; задачи повышенной сложности; задачи, развивающие логику, эрудицию, смекалку). Бывает так, что детям для решения нужны знания из школьных тем, но они еще не проходили этого в школе. Тогда преподавателю приходится объяснять что-то раньше школьного учителя, а иногда, и просто объяснять, но чуть по-другому.
По программированию в основе лежит решение задач на языке Лого по уровню сложности - от начального до углубленного олимпиадного. Конечно, дети знакомятся и с другими исполнителями алгоритмов, но лишь для сравнения их друг с другом, для понимания логики работы в конкретной среде программирования. Кроме освоения синтаксиса языка, на занятиях разбираюся методы решения задач. Ребята учатся классифицировать задачи по темам и используемому методу, а далее отрабатывается навык быстрого оформления решения, отладки и тестирования получаемого кода. В зависимости от уровня дети работают в средах Логомиры и MSWLogo.
По конструированию существуют две разновидности занятий. Первая - на основе деталей робототехнического конструктора Lego EV3. Но в отличие от занятий по робототехнике, цель не собрать робота, а изобрести и собрать конструкцию (или механизм) с определенными требованиями. Во время выполнения задания дети разбирают ключевые технические узлы механизма, понимают принцип их работы. Очень интересно, когда на одно и тоже задание получается много разных решений. Тогда в совместном анализе выделяются достоинства и недостатки каждого, а также варианты устранения недочетов в конструкции.
Вторая разновидность, когда дети в сборке конструкций используют не готовые детали, а детали, изготовленные самостоятельно (из бумаги, картона, мягкого пластика и др.). Здесь важным становится умение строить или "читать" чертеж (схему), а также работать с инструментом.
Более подробно познакомиться с преподавателями можно во время сессии "ДИО.Старт" или на родительском собрании, которое мы проводим в преддверии учебного года.