Методическая олимпиада

В  воскресенье 26 февраля у пятых-шестых  классов Школы "ДИО-ГЕН" прошли необычные занятия. Их провели молодые преподаватели, участвующие в математической метод.олимпиаде.

P1020083.JPG

Математическая методолимпиада - это выездное командное соревнование, предназначенное для выявления и поощрения талантливых молодых преподавателей (в основном из числа студентов НГУ), стимулирующее совершенствование их педагогического мастерства и методических навыков. Участникам была предложена для разработки достаточно сложная, не входящая в школьный курс, тема “РЕКУРСИЯ”  и поставлена методическая задача разработать и провести интересное, доступное для понимания маленьких школьников, занятие с использованием всего разнообразия современных средств обучения.

IMG_20170226_124502[1].jpg

В соревнование вступили 4 команды студентов, магистрантов и недавних выпускников НГУ. Основной этап олимпиады проходил на базе ДОЛ "Юбилейный". А заключительный (итоговые занятия) - в  аудиториях СУНЦ НГУ. В каждой группе прошло по два занятия, обязательно завершающиеся контрольными работами и анкетированием детей. Именно их результаты легли в основу определения Победителя методической олимпиады.  Важно, чтобы дети усвоили предложенный материал, и при этом им было интересно и увлекательно. Подведение итогов осуществлялось путем взаимного доброжелательного оценивания.  Главными экспертами математической составляющей стали представители института математики им. Соболева.  На базе ИнМата состоялся и итоговый Семинар с целью анализа полученного результата.

i3y.jpg

Ранее математическая методолимпиада  в тестовом режиме проводилась АНО «ДИО-ГЕН» с партнерским участием Института математики, охватывая специальные области школьной программы  такие, как “Системы линейных уравнений” и ”Булевы функции”. Являясь экспериментальным приложением к творческой математической летней смене “Лаборатория W”, методолимпиада показала хороший результат в качестве новой технологии, привлекающей молодых преподавателей к работе с наиболее способными и углубленно занимающимися математикой школьниками. Как самостоятельное мероприятие, предназначенное для разработки новых эффективных технологий в области дополнительного математического образования, методолимпиада прошла впервые. 

Важными результатами стали разработанные, оформленные и апробированные в реальной практике методические материалы, готовые к дальнейшему тиражированию и использованию. Уверены, что в будущем методическая олимпиада может привлечь к участию не только молодых, но и профессиональных педагогов, и стать новой формой демонстрации педагогического мастерства.

Вот несколько отзывов от участников:

Команда "ПИН":
Методическая олимпиада дала мне возможность впервые поучаствовать в роли составителя урока, самой придумать интересные задачки. Было здорово на три дня погрузиться в предмет, это была очень интенсивная работа. Интересно было сравнивать свои ожидания от урока с реальностью: насколько дети воспримут тему и насколько им понравится способ подачи материала. В итоге я довольна плодотворной работой с коллегами и разработанным нами уроком. Особенно порадовали результаты учеников на контрольных работах, ну и конечно, наша победа на олимпиаде!

Команда "СН": 
Я очень рада, что поучаствовала в методической олимпиаде. В первую очередь потому что, в самом процессе работы нечасто доходит дело до того, чтобы подумать над тем, как сделать занятие интереснее, продуктивнее, логичнее, и ты находишься по сути один на один с таким вопросом. Редко появляется возможность пообсуждать какие-то мысли еще с кем-то и породить то, что будет плодом энтузиазма. В итоге, постепенно забывается то, что именно так воодушевляло в начале. И первое, что мне дало это мероприятие – это энтузиазм, мысли и желание творить, а это в преподавательской работе - самое главное, и если, вдруг, это пропадает, то все теряет смысл и наполненность. Вообще, всегда приятно поделиться мыслями и послушать их с теми людьми, которые увлечены тем же, чем и ты. И даже если твой огонек потухает такие мероприятия его оживляют. 
А второй важный момент – это обучение. Для меня в основном критерием хорошего занятия всегда была именно эмоциональная составляющая. И тут, когда мы сами оценивали друг друга, я руководствовалась именно этим. Однако послушав замечания остальных в отношении занятий, я обратила внимание на другие важные моменты, о которых  сознательно не задумывалась. В голове появились базовые понятия грамотно составленного урока. Самое интересное, что в итоге, когда я думала, какое занятие из разработанных проводить у своих детей, выбрала именно то, которое изначально оценила ниже всего. Мой выбор пал на него именно из-за продуманности и логичности: тех моментов, на которые я при первой оценке даже и не думала обращать внимание. "

Команда "КТ":
Что-то придумывать в компании - это всегда интересно и весело. Нравится сам процесс обсуждения-изобретения, люди по-разному видят одни и те же задачи, а в итоге получается что- то совместное, то, что не получилось бы ни у кого по отдельности, и оно действительно нравится :)

Направления: